Правила рассмотрения жалоб и апелляций на решения Органа по сертификации:

В случаях несогласия с решениями или действиями, принимаемыми Органом по сертификации при выполнении его заявки, заказчик или заинтересованная сторона (далее – заявитель) могут подать жалобу (апелляцию) в ОС в порядке, информация о котором размещена на сайте prim-os.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Жалоба на действия Органа по сертификации принимается к рассмотрению, если относится к деятельности по оценке соответствия, за которую отвечает ОС.

Апелляция на решение Органа по сертификации принимается к рассмотрению, если с момента обжалуемого решения прошло менее 30 календарных дней.

Жалоба(апелляция) регистрируются в том же порядке, что и входящая корреспонденция. После регистрации жалобы (апелляции) номер регистрации сообщается заявителю, о чем на оборотной стороне жалобы (апелляции) делается отметка и подпись заявителя (при возможности).

Рассмотрение жалоб (апелляций) осуществляется Комиссией по апелляциям в порядке, установленном в документированных процедурах «Порядок рассмотрения жалоб и апелляций». В Комиссию не включается эксперт, выполнявший работы по подтверждению соответствия, которые обжалуются. Для всестороннего рассмотрения и принятия обоснованного и объективного решения Комиссия по апелляциям вправе запросить у заявителя дополнительные сведения.

Максимальный срок рассмотрения жалобы (апелляции) не должен превышать одного месяца с момента ее регистрации.

На основании выводов Комиссии по апелляцииРуководителем ОС принимается решение, которое доводится до сведения заявителя в том же порядке, что и другие решения Органа по сертификации (пункт 11.5.Руководства по качеству).

В случае несогласия с принятым решением заявитель может обратиться в суд в соответствии с законодательством Российской Федерации.